?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Запутанные новости

Мое долгое отсутствие или , вернее, не такое частое ,как прежде появление на этих страницах объясняется просто - хочу объять весь мир. Весь февраль я как Фигаро.

Ладно, помню обещала поделиться грядущими тенденциями ну и заодно похвалиться журналистской должностью на ресурсе THE ROOM

Несколько запоздало, (но лучше поздно, чем никогда) взгляд в несколько другой проекции на выставку Maison Objet.
Вы знали, что законодателями текущей моды являются три ведущих агентства стиля: Нелли Роди, Франсу Бернара и Элизабет Лериш ? Они делают показательные павильоны с образцами новых изделий и задают ими тендеции, показывая ту или иную тему. И немного добавлю наиболее поразительные вещи этого года, которые must-have в копилке любого дизайнера.








Далее self-копипаст в соавторстве с дизайнером Денисом Фурмановым

Каждый год в сентябре и январе выставочный центр Paris Nord Villepinte собирает специалистов индустрии дизайна и декора, превращая — как уверяют организаторы масштабной выставки Maison & Objet — «Париж в столицу креатива» и представляя новые веяния старого доброго «штучного» дизайна, обильно драпированного старыми традициями и плотно заставленного массивными репликами.





В случае с Maison & Objet и Францией как таковой понятие декор обретает самые благородные и респектабельные черты. Этот декор вовсе не тот, что захламляет дом и может оказаться бесполезным подарком. Само мероприятие вызывает сложную гамму эмоций, ведь посетить Maison & Objet — это как побывать в историческом музее, галерее современного искусства и на колоритной барахолке, причем одновременно.




Декор по версии Maison & Objet — это предметы, хранящие историю, повествующие о быте прошлых поколений и, конечно же, создающие настроение в домах современных. И неважно, идет ли речь о классических сервизах, дворцовом текстиле или о технологичном силиконе — французские традиции декорирования достойны уважения и пристального изучения.






Выставка — пример того, как мыслят французы. Стремления к владению миром уже не первый год выражаются в масштабе мероприятия. Претензии столицы на статус культурного центра обнаруживаются в уверенном концептуальном векторе выставки. Многовековую историю французы без стеснения популяризируют специальными проектами. А пресловутый французский шарм не нуждается в доказательствах — он попросту витает в воздухе.





В январе 2012 посетителям предложили традиционные маршрут и экспозицию — мебель, бесчисленные аксессуары для дома, а также детский декор в павильонах основного раздела выставки. Павильоне Now! Design a Vivre как всегда представлял молодых дизайнеров, а драматичный текстиль бессменно украшал стенды раздела Editeurs.

Дизайнерами года по версии Maison & Objet в 2012 стали Фернандо и Умберто Кампана (Fernando and Humberto Campana). В дополнение ко всем своим предыдущим проектам бразильский дуэт недавно создал интерьеры кафе в одном из лучших музеев мира — в парижском Орсе. Этот факт стал неоспоримым доказательством того, что щепетильные в своем отношении ко всему национальному французы высоко оценивают стиль и работу колоритных бразильцев. Поэтому выбор организаторов Maison & Objet не стал неожиданностью — Кампана имениты, талантливы и по-хорошему декоративны. Именно так позиционирует себя и салон Maison & Objet.















В разделе Now! Design a Vivre дизайнером года был назван знаменитый японский дизайнер Токуджин Ёсиока (Tokujin Yoshioka), неустанно экспериментирующий с «инопланетным мышлением» и материалами космического века, он давно покорил публику проектами и инсталляциями, в которых поэзия форм и света становилась порождением технологического и инженерного гения Ёсиоки-сенсея. Своим выбором организаторы подчеркнули не только талант и самобытность дизайнера, но и новаторский дух раздела Now! Design a Vivre. Стоит вспомнить, что долгое время именно этот раздел Maison & Objet был самым прогрессивным и громким, чем и привлекал посетителей. Здесь выставлялись молодые творцы, в работах которых было будущее дизайна. Сегодня он, кроме неопытной, но талантливой молодежи, также пестрит стендами фирм-гигантов. Радует лишь то, что представленные именитые фабрики сложно упрекнуть в отсутствии вкуса и способности к экспериментам.






На каждой сессии парижской выставки Maison & Objet три агентства стиля предлагают посетителям свое видение актуальных тенденций в дизайне и декоре. В течение полугода стилисты изучают работы новых и уже известных дизайнеров, новые коллекции компаний, а главное, анализируют настроения и процессы в социуме. Ключевую тему выбирают и утверждают коллегиально агентства. Результат проделанной исследовательской работы — три авторские инсталляции, традиционно формирующие ядро выставки.

В январе 2012 темой для инсталляций стало многогранное слово Crazy. Для сравнения, год назад парижские трендсеттеры вынесли на всеобщее обсуждение и рассмотрение такую категорию как «Интенсивность». Тогда контекстом для дискуссии стала насыщенность впечатлений и переживаний, как общечеловеческих, так и визуально-декоративных. А на этот раз стилисты настоятельно советуют проявить любопытство, стать экстравагантнее, довериться чувствам и ничего не воспринимать всерьез.

Мирное безумие

Инсталляция Dream Box. Агентство Elizabeth Leriche

В Dream Box от Элизабет Лериш (Elizabeth Leriche) посетителям предлагали затеряться в мире снов и побывать во вселенной фантазий. Странности выдуманной стилистом действительности уверенно завлекали в путешествие по подсознательному и неосознанному. Иллюзорность, оптические эффекты, игра масштабов, а также сказочные перевоплощения и разнообразные мистификации превращают дом в волшебную шкатулку со множеством темных, но безопасных коридоров и завораживающих кривых зеркал.









Искусство сумасшествия

Инсталляция Art’keting. Агентство Francois Bernard

Для стилистов агентства Francois Bernard праздник жизни невозможен без отказа от беспредметности и серости. По мнению авторов, декоративное счастье в индивидуальности и многоплановости. Гиперболизировать неповторимость нашего предметного окружения стилисты предлагают, развлекаясь и откровенно заигрывая с окружающим миром. Удивляющие перверсии, интригующие шарады, элегантная, но шокирующая ирония превращают жилище в смелый предмет искусства, творцом которого является не кто иной, как сам хозяин дома.












Милые монстры

Инсталляция Sweet Freaks. Vincent Gregoire для агентства Nelly Rodi

В свою очередь стилисты агентства Nelly Rodi убеждены, что именно эксцентричность питает наше воображение. Пространство, перегруженное деталями, цветами и смыслами, не должно пугать, а обязано, напротив, манить и быть как источником вдохновения, так и полем для экспериментов. Стилистические контрасты и противопоставления в руках смелого стилиста, как дерзкие метафоры и аллюзии в тексте талантливого писателя, способны расширить сознание зрителя и обогатить его чувства новыми нюансами. С легкой подачи профессионалов агентства Nelly Rodi дом превращается в сказочную пещеру, полную сокровищ.






Следующая менее важная, но не менее интересная сессия Maison & Objet состоится на границе лета и осени. Что представят агентства стиля и какую альтернативу мрачной европейской действительности смогут предложить производители товаров не первой необходимости, мы узнаем всего через полгода.

В целом, наверно, сложно понять футуризм мысли ведущих дизайнерских агентств. Это как в высокой моде- выстреливает значительно позже

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
zyablik_chix
Mar. 7th, 2012 11:10 pm (UTC)
Спасибо, было интересно!
ae777
Mar. 8th, 2012 06:09 am (UTC)
Светлана, очень рад возвращению)
Спасибо за ликбез)) Для меня требует осмысления.) Я еще приду, поразглядываю.
milakolpakova
Mar. 8th, 2012 07:09 am (UTC)
Сморщенный комод уже давно завладел моим сердцем =)
din_din_don
Mar. 8th, 2012 08:52 am (UTC)
Зело интересно, пару картинок стащу в "идеи")) спасибо!
piacere_s
Mar. 10th, 2012 02:15 am (UTC)
не за что) берите все, что пригодится))
gersemee
Mar. 8th, 2012 10:06 am (UTC)
спасибо, потрясающе!
( 6 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com