piacere_s (piacere_s) wrote,
piacere_s
piacere_s

Category:

Гобелен , как искусство глазами Ольги Поповой

У нас хорошая новость! Наша дорогая Ольга Попова, Художник с большой буквы,  приглашает на свой новый сайт, где очень подробно рассматриваются истоки развития искусства гобелена. Только не морщьтесь - я понимаю, слово "гобелен" навевает скукотищу, но это все  потому, что вы даже не представляете КАК это бывает. Например:





Цитирую из темы Оли, лучше нее все равно никто не знает эту тему:
"На протяжении веков гобелен был неотъемлемой частью убранства королевских замков и императорских дворцов. В Россию гобелен попал в XVIII веке, когда Пётр Первый, восхищённый преподнесенными ему в дар настенными картинами, пригласил мастеров по изготовлению шпалер. Так была основана Петербуржская мануфактура гобеленов. Именитые российские князья имели свои небольшие гобеленовые мастерские, например, князь Юсупов. Но в 19 веке интерес к этому искусству значительно сократился. В Эрмитаже собрана великолепная коллекция французских гобеленов 17-18 веков. Работы этого периода до сих пор копируются (ручным способом!) в шпалерных мастерских Франции и Бельгии и пользуются спросом в интерьерах. 
Но о них мы не будем говорить.







К 1960-м годам искусство гобелена возродилось во многих странах, в том числе и в Советском Союзе. Люрса ездил по мастерским, консультировал, обучил более ста художников. Его активная деятельность привлекла к текстилю многих талантливых живописцев. В 1961 году Люрса возглавил Международный центр старинного и современного гобелена (СITAM) в Лозанне. 
Период 60-ых характеризуется повышенным вниманием к пластическим свойствам шпалеры, применением нетрадиционных современных материалов, в том числе и не текстильных. Шпалера - уже не предмет с конкретным функциональным назначением, она становится художественным объектом. Причём произведение от начала до конца выполняется одним художником — это условие расширяет его творческие возможности. Современная шпалера прошла путь от двухмерного произведения через объект, напоминающий скульптуру, к таписерии-среде, энвайронменту (англ. environment), в которую можно проникнуть, изучить изнутри. Как художественный объект энвайронмент имеет наиболее сильное эмоциональное воздействие на зрителя.
Люрса говорил: "...В идеале – гобелен – это украшение, заполняющее всё пространство стен до самых углов, балок потолка и камина.
Единственная подходящая рама для гобелена – это сама архитектура. 
Гобелен - прежде всего вопрос архитектуры. Это предмет, по сути своей, ткань, чьё предназначение – немного укрыть наготу стены, которой без этого украшения не хватало бы какой-то прелести, страстности, очарования.
Что представляет собою гобелен? Это тяжёлая ткань, ткань земная, энергичная, гибкая, но, к счастью, не с такой льстивой гибкостью, как у шёлка или батиста. Она тяжела. Именно в этом суть. Тяжесть вещества и глубина смысла, серьёзность намерений. Вот, что соединяет эту роскошь и с человеком, и со зданием"

Подробнее по теме и с обсуждениями дизайнеров ТУТ

А Я ЖЕ ХОТЕЛА БЫ ПОКАЗАТЬ РАБОТЫ ОЛЬГИ:






Ольга сама полностью творит гобелен от эскиза ло последнего узелка. Приходите к нам посмотреть, как это красиво и стильно в интерьере!


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments